Щастье


Автор: Фигль-Мигль
Издательство: Лимбус Пресс, Санкт-Петербург

Похоже, автор – молодой выходец из академических кругов. Пресыщен умствованиями. Хорошо и остроумно владеет словами. Для возбуждения интереса применяет эпатаж.

По возможности отфильтровав шелуху, я увидел незаурядную способность к наблюдениям и точному их описанию («… я увидел нефальшивое отвращение и ту скорбь, испытываемую человеком, которого нарочито и зловредно не поняли, а он уже исчерпал все аргументы…»). Таким образом, я осилил две трети книги в надежде на то, что автору удастся вырулить сюжет к чему-нибудь удобоваримому, к «щастью». Таки не вырулили, может, и не пытался.

Сюжет построен на грязном фоне разврата. Однако, герой стремится к «щастью». И имеет для этого свою тактику. Казалось, что вот-вот герой что-то поймёт и откорректирует своё поведение. Но нет.

У людей осведомлённых нет вопросов о поиске «щастья». Источник определён, дорога указана, инструкции написаны. Фигль же Мигль, упоминает Бога как отстранённое, холодное существо. Возможно, просто потому что «так говорится».

Главный бич многие интеллектуалов – вопрос реализации своей великой свободы в регламентированном обществе. Причём необходимость регламентации не подвергается сомнению. Все ищут золотую середину между регламентом и свободой. В первую очередь, конечно, за счёт притеснения регламента. Ведь очень не хочется притеснять свою свободу принимать наркотические вещества, заниматься половыми извращениями, демонстрировать своё превосходство ничтожным людям и прочее. Как-то хочется совместить всё это с «щастьем». Быть может, автор и пытался показать тупиковое направление поиска?

* * *

«…рано или поздно то, что мы должны, приходит в противоречие с нашими личными чувствами. Каждый делает свой выбор, но любой выбор между долгом и чувством нас ломает».

Из этой цитаты можно заключить мнение автора, что «наши личные чувства» – это скелет человека (только скелет может ломаться). Выходит, автору невдомёк, что чувства, как и привычки – это гибкие ткани человека и поддаются воспитанию? Грамотный человек всегда найдёт способ избавиться от вредной привычки.

«Нет. Я больше, чем дважды, на одни и те же грабли не наступаю. – Он перехватывает мой взгляд. – Дважды – это нормально. Это говорит о том, что у человека есть идеалы. Клинический идиотизм начинается с четырёх-пяти раз».

Вопрос только в том, чтобы понять, что данным конкретным поступком мы наступаем на грабли. Наркотики, секс – какие же это грабли, когда не больно, а, наоборот, приятно? Тут, однако, нужен взгляд с непривычно отдалённым фокусом. Кто не хочет смотреть дальше своего носа, дальше дня сегодняшнего – никогда не поймёт своего «клинического идиотизма».

«Я ношу кастет, потому что стал нервным, – говорит один. – Чуть что – лезу в драку. А ситуация, в которой я лезу в драку и меня же при этом изобьют, представляется мне в корне неверной. Понимаешь, о чём я?»

Понимаю, если уже мы встали на дорогу усеянную граблями, то мы скорее железный шлем оденем на голову, чем свернём на другую дорогу. Ведь нервы не здоровы.

* * *

Я допускаю, что замысел автора гораздо глубже того уровня, до которого удалось увидеть мне. Но вот что меня в таком случае огорчает: стоило ли закапывать драгоценные камни так глубоко в дерьмо (разварат)? Как долго чистоплотный человек станет капаться в экскрементах человеческих грехов, чтобы найти что-то полезное? Возможно, я не часть целевой аудитории.

Запись опубликована в рубрике Книги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

What is 11 + 15 ?
Please leave these two fields as-is:
ВАЖНО! Для того, что бы отправить комментарий, вам надо решить простую математическую задачку (мы должны знать, что вы не робот, а человек =)