Сотворившая чудо (англ. The Miracle Worker)

Сотворившая чудо
США, 1962
2 Оскара, 15 место в списке 100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии AFI

Бывшей воспитаннице школы для слепых Энн Салливан предложили работу в семье Келлеров, где живёт девочка Хелен, ставшая слепоглухой после перенесённой в младенчестве болезни. У избалованной жалостью девочки часто случаются приступы истерии, она не слышит, не умеет говорить, родители не научили ее элементарным правилам личной гигиены и бытовым навыкам. Первой целью Салливан ставит внушить Хелен понятие о дисциплине…

Берём камень, придаём ему форму, покрываем качественным шоколадом, обёртываем в солидный фантик и потираем руки в ожидании поломанных зубов. По такому или примерно по такому рецепту сделан этот фильм.

Шоколад – это «правильная» идея о якобы «травмоопасной» жалости. Камень – это поведение главной героини. Следуйте её методам, используйте её манеры и ваша жизнь превратится в ад. Рано или поздно – превратится. Считайте, что это говорит вам тот, кто вырвался из такого ада.

Несколько слов о «правильной» идее. И она в этом фильме извращена. Жалость не травмирует. Если бы это было так, то мы бы наказывали своих детей безжалостно. Травмирует не жалость, а глупость, неправильные действия. Жалость – это нормально чувство здоровых людей, её нужно и иметь, и проявлять. Глупость – это универсальное зло, она везде, всегда и при любых обстоятельствах будет вредить своему носителю и его окружающим.

Глупость – это неизбежное следствие нечестности (бесчестия) человека по отношению к себе, к своей самооценке, по отношению к оценке своего мнения. Очень распространена прагматическая логика: я прав, потому что у меня такое ощущение. Велико искушение верить этому ощущению. Если кто-нибудь проявит терпение и пронаблюдает за работой своего сознания, он сможет заметить как к ощущению собственной правоты липнут и раздуваются удобные аргументы, а неудобные – удаляются, умаляются и забываются.

И об обёртке «конфеты»: пусть не прельщается никто чудом, «ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мр.13:22, Мф.24:24).

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Прит.16:5)

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Прит.16:5)

Запись опубликована в рубрике -1 - не смотреть, Кинофильмы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Сотворившая чудо (англ. The Miracle Worker)

  1. Федор говорит:

    Заинтересовавшись вашим гневным отзывом решил попробовать найти истину. В результате читаю книгу-автобиографию этой самой Хелен, которая называется «ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ». По этой книге и был снят фильм «Сотворившая чудо»:

    «Мисс Салливан коснулась моего лба и написала по буквам с нажимом: «Думай». Мгновенной вспышкой меня озарило, что это слово является названием процесса, происходящего в моей голове. Это было мое первое сознательное понимание абстрактной идеи.
    Долгое время я сидела, не думая о бусинах у меня на коленях, а пытаясь, в свете этого нового подхода к процессу мышления, найти значение слова «любовь». Я хорошо помню, что в тот день солнце пряталось за облаками, шли краткие ливни, но внезапно солнце прорвалось сквозь тучи со всем южным великолепием.
    Я снова спросила мою учительницу: «Это любовь?»
    «Любовь — что-то вроде облаков, закрывавших небо, пока не выглянуло солнце, — ответила она. — Понимаешь, ты ведь не можешь коснуться облаков, но чувствуешь дождь и знаешь, как рады ему после жаркого дня цветы и страдающая от жажды земля. Точно так же ты не можешь коснуться любви, но ты чувствуешь ее сладость, проникающую повсюду. Без любви ты не была бы счастлива и не хотела бы играть».
    Прекрасная истина озарила мой ум. Я ощутила невидимые нити, протянувшиеся между моей душой и душами других людей…
    С самого начала моего обучения мисс Салливан ввела в обычай беседовать со мной так, как с любым, не глухим ребенком.»
    ____________________________________________________
    Ее (Хелен) хотели записать в умственно отсталые, но она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Через много лет после их знакомства, Марк Твен имел основания сказать: в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Хелен Келлер. «Фильм совсем не развлекательный, до боли честный, иногда наполнен насилием, поразительно сыгранный и построенный. Музыка Розенталя передает все нюансы драмы. Интерьеры снимались в Нью-Йорке, а натура в Нью-Джерси, которая сошла за Алабаму. Восьмиминутная сцена, в которой снята физическая драка между Бэнкрофт и Дьюк, когда учительница пытается преподать девушке урок хороших манер, и сейчас остается одной из наиболее волнительных и честных сцен, когда-либо показанных в кино.

    А по поводу того, что 20-и летняя девушка иногда не выдерживала и проявляла отрицательные эмоции, так Бог ей судья. Но мы то уж с вами точно святые! ))

    • mankowski говорит:

      Фёдор, к сожалению, Вы меня не поняли. Я не критикую реальных исторических персонажей и не критикую автобиографию «этой самой Хелен», я возмущён фильмом.

  2. федор говорит:

    Действительно, не понял. Пришлось искать смысл этого блога . Нашел его на главной.
    Думаю Вам надо научиться яснее выражать свои мысли. Кто-то, не помню, сказал — где просто, там и ангелов со ста, а где мудрено, там не одного.

Добавить комментарий для Федор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

What is 11 + 12 ?
Please leave these two fields as-is:
ВАЖНО! Для того, что бы отправить комментарий, вам надо решить простую математическую задачку (мы должны знать, что вы не робот, а человек =)