Олдбой

Олдбой
Корея, 2003
Режиссёр: Пак Чхан Ук

О тщетности физического превосходства. Десять лет назад я решил, что это кино — о силе духа человека, выжившего и окрепшего в 15-летнем заточении. Сейчас я вижу всё уже не так. Во-первых, человека всё это время лечили от умопомешательства. Во-вторых, совсем не сильным он оказался. Характерная деталь: как он менял своё поведение с умоляющего пресмыкания на страшные угрозы и обратно возвращался к пресмыканию в начале своего заточения, так же он поступил и в конце фильма.

Тяжела и ничтожна жизнь в примитивных чувствах похоти, раздражения и злобы (в такой последовательности они обычно развиваются). Точка бифуркации* для главного героя была на крыше, где он оказался на свободе. У него был шанс просто выслушать другого человека, сохранить ему жизнь и начать качественно новую жизнь. Тут авторы также не обошлись от повтора: главный герой в конце фильма использовал ту формулу просьбы о помощи, к которой он сам остался глух тогда на крыше, но добрая женщина прониклась сочувствием и помогла тому, кто "не лучше дикого зверя".

*Точка бифуркации - момент, когда возникает неопределённость: станет состояние системы более хаотическим или она перейдёт на более высокий уровень порядка.

Запись опубликована в рубрике 0 - на своё усмотрение, Кинофильмы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

What is 5 + 13 ?
Please leave these two fields as-is:
ВАЖНО! Для того, что бы отправить комментарий, вам надо решить простую математическую задачку (мы должны знать, что вы не робот, а человек =)